Наш девиз

Наш девиз: "Креативные, Открытые, Трудолюбивые!"

НПК "Кванты разума"

Раздел создан для информирования и рефлексии о мероприятиях, подготовительного характера к НПК (научно-практической конференции), а также для сопровождения и помощи участникам, ведущих научно-исследовательские разработки. 


Внимание! 

В связи с открытием в школе РИП "Развитие начал инженерного образования планируется внести изменения в Положение о II НПК "Шаг в науку". Общая идея и новая концепция НПК представлена в презентации, которая доступна по ссылке КВАНТЫ РАЗУМА В ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

Шаблоны для описания и представления проектной деятельности среди младших школьников:





Вариант будет изменен
Положение 
о II школьной научно-исследовательской
конференции  обучающихся «Шаг в науку»
(2016-2017 учебный год)

II научно-исследовательская конференция обучающихся школы «Шаг в науку» предположительно будет проводиться  в апреле 2017 года администрацией МБОУ СОШ № 23, НОУиУ «Ученый КОТ», методическими объединениями ОУ.

Цели и задачи конференции

Цель проведения научно-исследовательской конференции  - развитие у обучающихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.

Задачи конференции:
  • формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
  • воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
  • выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
  • совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 

Участники конференции

Участниками конференции могут стать обучающиеся 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской деятельностью в различных областях науки.

На конференцию могут быть представлены работы описательного, исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, проектные работы, выполненные индивидуально или коллективно.

Планируется работа следующих секций:

а) для обучающихся 1-4 классов:

Мой любимый предмет:
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • История
  • Окружающий мир
  • Информационные технологии
Мои интересы и увлечения:
  • Культура и традиции
  • Краеведение
  • Растительный мир
  • Животный мир
  • Здоровье
  • Я и человек
  • Я и техника
  • Первые опыты и эксперименты
б) для обучающихся 5-11 классов:
  • социальное проектирование
  • геология;
  • информационные технологии;
  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • медицина;
  • экологии растений и ботаники;
  • биология;
  • экология;
  • валеология;
  • география;
  • история;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • культура и традиции;
  • правоведение;
  • обществознание;
  • психология;
  • русский язык;
  • культура речи;
  • краеведение;
  • социология;
  • экономика.
Условия участия в конференции

Сроки и этапы:

Конференция состоится (предварительно):
  • 6 апреля – обучающиеся начальной школы (1-4 классы),
  • 7 апреля – обучающиеся средней и старшей школы (5-11 классы).
Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Ученый КОТ»:
  1. До 12 марта  работу - в электронном, до 25 марта - в печатном виде. Мультимедийное сопровождение выступления до 29 марта (ссылка на Google-Презентацию приветствуется). Черновые варианты можно предоставить в электронном виде до 12 января по почте m.a.erchaleva@yok33.ru, либо через ссылку на Google-Документ.
  2. Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе  руководителя НОУ и руководителей секций. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться с 25 по 29 марта 2017 года.
Вашу работу имеют право отклонить по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
  • использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
  • несоответствие требованиям к оформлению работы.
Предупреждения:
  • Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году и более не редактировались.
  • В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
  • Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
  • С целью качественного выполнения работы заранее проводите консультацию в очном и дистанционном режиме с руководителем НОУ.
Подведение итогов и награждение

По результатам защиты исследовательских работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов (1, 2 места), вручаются дипломы лауреатов II школьной научно-исследовательской конференции «Шаг в науку». Участникам, занявшим 3 (4) места, вручаются грамоты в следующих номинациях:
  • За серьезный подход к экспериментальной части работы.
  • За высокую эрудицию по проблеме работы.
  • За актуальность и новизну поставленной проблемы.
  • За межпредметный подход к работе.
  • За глубину разработки проблемы.
  • За несомненную прикладную значимость исследовательской работы.
  • За оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите ИР.
  • За лучшее владение материалом по теме исследования.
  • За наличие авторской позиции при рассмотрении исследуемого вопроса.
Всем остальным – сертификаты участников.
Благодарственные письма вручаются всем учителям, подготовивших лауреатов, победителей и участников II школьной научно-исследовательской конференции.
Лучшие работы по итогам конференции могут быть рекомендованы для участия в региональной, всероссийской НИК учащихся.


Требования к содержанию и оформлению работы

Требования к содержанию

1. Титульный лист, заполненный по образцу.
2. Содержание, в котором указываются главы и параграфы работы с указанием страниц.

3. Введение, которое включает в себя:

  • обоснование выбранной темы, наличие проблемного вопроса, цели, задач (для обучающихся 1-4 классов);
  • обоснование выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулировку объекта и предмета исследования, характеристику работы (теоретическое или прикладное исследование), гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (5-11 классы).

4. Основная часть должна полностью соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Здесь приводится методика и техника исследования, оговаривается его объем, излагаются и анализируются полученные результаты.

5. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.

6. Список используемой литературы. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы, оформлять ссылки в тексте следует в квадратных скобках, например, [3]).
7. Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики и др.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.


Требования к оформлению работы:
  • Текст должен быть аккуратно напечатан.
  • Работы должны быть в объеме не более 15 машинописных страниц формата А4 через 1 интервал, шрифтом Times New Roman, 14. 
  • Поля справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм.
  • Название глав и параграфов: прописные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру (точка в конце не ставится).
  • Страницы пронумерованы. Страницы приложения не нумеруются.
  • Список использованной литературы указать в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по левому краю. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (ссылка на документ представлена на блоге НОУ)
Правила библиографического описания (образец)


1. Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/69481/Petrochenko_-_Recepty_francuzskoii_kuhni.html.
(далее по алфавиту). Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1].

Конкурсные работы должны соответствовать:
  • Исследовательскому, поисковому и изобретательскому характеру;
  • Новизне и актуальности; практической значимости;
  • Предъявленным в данном Положении критериям;
  • Грамотному и логичному изложению материала;
  • Компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык программирования.
Время выступления с докладом 7-10 минут.

Критерии оценки доклада:
  1. Обоснование выбора темы (для 1-4 классов), актуальности исследования (5-11 классы).
  2. Владения материалом (для 1-4 классов), правильность использования терминов, выдержанность научного стиля изложения (для 5-11 классов).
  3. Логичность, ясность и  четкость изложения результатов работы.
  4. Доказательность решений, аргументация заключений, выводы.
  5. Привлечение знаний из разных дисциплин.
  6. Убедительность и яркость представления.
  7. Эстетика оформления результатов проекта.
  8. Обоснованное использование  наглядных средств, ИКТ технологий.
  9. Умение полно и содержательно отвечать на вопросы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
  10. Соблюдение регламента.
По всем вопросам обращаться  в кабинет № 219, Ерхалева М.А., учитель информатики, e-mail: m.a.erchaleva@yok33.ru

Вся информация предоставлена в блоге участников НОУиУ «Ученый КОТ» по адресу: http://uchenkot23.blogspot.ru/


Желаем творчества и удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий