Наш девиз

Наш девиз: "Креативные, Открытые, Трудолюбивые!"

Старт в науку

Роль и место НОУ в школе


Чтобы соответствовать формату современного общества человек должен постоянно проявлять исследовательскую (поисковую) активность. Трудно назвать образованным взрослого человека, если он в школе не научился работать с различной информацией, не умеет думать, выделять проблемы, предлагать и оценивать пути их решения, не имеет опыта защиты идей. Педагогический коллектив школы понимает необходимость исследовательской деятельности, и данное направление остаётся одним из приоритетных в работе с учащимися.

В нашей школе создание НОУ учащихся совпало с введением ФГОС первого поколения в начальную школу, поэтому было принято инновационное решение начинать привлекать учащихся к проектно-исследовательской деятельности с раннего возраста. Опыт оказался успешным. Обучающиеся начальной школы под руководством научных руководителей (учителей начальной школы) учатся создавать проекты и ежегодно принимают участие в НПК, предметных и метапредметных конкурса не только на уровне школы, но и в городском и даже региональном масштабе. Поэтому на волне внедрения ФГОС второго поколения, в школу второй ступени пришли ученики, у которых уже состоялся первый опыт проектно-исследовательской деятельности. Учителя-предметники должны принять эстафету и уже на взрослом уровне продолжить учебно-методическую работу с наиболее мотивированными и, главное одаренными обучающимися, чтобы воспитать активных исследователей, готовых осваивать достижения и открытия высокотехнологичного мира и фундаментальных наук.

В 2016-2017 учебном году педколлектив выбирает новый вектор развития школы и готовится к внедрению инновационной Программы «Развитие начал инженерного образования в школе». В связи с этим НОУ предстоит решать новые задачи, связанные с мотивацией обучающихся к выбору разных видов технического творчества и основ инженерного образования, как самых востребованных и престижных направлений в мире профессий.


Цели и задачи НОУиУ

1. Формирование единого школьного научного общества учащихся и учителей со своими традициями.

2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.

3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

4. Воспитание личности способной к самоактуализации, самореализации,
самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях,
содействие в профессиональной ориентации.

5. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.

6. Пропаганда новейших открытий и достижений науки, техники, литературы, искусства.

7. Мотивация обучающихся к выбору разных видов технического творчества и основ инженерного образования, как самых востребованных и престижных направлений в мире профессий.

8. Педагогическая поддержка научно-исследовательской и инновационной работы по внедрению Программы «Развитие инженерного образования в школе».

9. Создание условий для повышения научно-образовательного потенциала и профессиональной компетентности педагогов.

10. Активизация научно-исследовательской проектной деятельности учащихся и учителей в школе второй ступени (6-8-х классах), а также в предпрофильной и профильной старшей школе.

11. Введение дневников достижений в развитии личности среди учащихся школы второй ступени для самоизучения склонностей и самообследования направленностей обучающихся с целью ранней профориентации.

12. Привлечение обучающихся к участию в интеллектуальных конкурсах, предметных и метапредметных олимпиадах, НПК, творческих фестивалях и соревнованиях профессионального мастерства.

13. Создание информационного интернет ресурса для освещения и представления опыта НОУиУ в образовательной среде.


Комментариев нет:

Отправить комментарий