Наш девиз

Наш девиз: "Креативные, Открытые, Трудолюбивые!"

Советы

Советы при подготовке к защите


План выступления при защите исследовательской работы
  1. Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;
  2. Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
  3. Цели и задачи работы;
  4. Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц);
  5. Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
  6. Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
  7. Описание собственного исследования (представление практической части);
  8. Полученные результаты, выводы;
  9. Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
  10. «Спасибо за внимание».
Регламент выступления и рекомендации
  1. Время на представление работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
  2. Форма одежды – деловая.
  3. Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным.
  4. Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.
  5. Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя.
  6. Выступление сопровождается презентацией. Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 10 рекомендуется представить в презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 6-7 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.
  7. Презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
  8. В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды, используя лазерную указку. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д.
  9. Отвечая на вопросы, выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику. Используемая форма самопрезентации — «мы», например «Проведенное нами исследование …» (мы = я, мой научный руководитель, слушатели, ученые, книги которых я взял за основу).
  10. В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.

Советы при подготовке проектной документации


Рекомендуемая структура и оформление работы

Основные части работы:

1. Титульный лист, пример оформления:


2. Содержание, отражающее все главы и подглавы (1.1. Понятие текста. 1.2. Типология текстов и т.д.). В содержании также должно быть отражено введение, заключение, список использованных источников.
Содержание создается автоматически следующим образом:
Заголовки и подзаголовки выделяются как «Заголовок 1».
Далее: Вставка – Ссылка — Оглавление и указатели — Создать оглавление (в Word 2003); Вставка – Оглавление — Автособираемое оглавление (в Word 2007).
Заголовки и подзаголовки оказываются в оглавлении гиперссылками. Это очень удобно при изменении текста, т.к. номера страниц обновляются автоматически!

3. Введение. Включает в себя обоснование выбора темы, актуальность, новизну проблемы, формулировку цели работы и задач, которые необходимо решить для достижения данной цели (изучить литературу, провести опрос, сравнить, сделать выводы и т.д.), краткую характеристику самой работы, ее структуры: указывается кол-во страниц, кол-во глав и краткая информация о том, чему посвящены главы. Описание объема изученного материала (нашел 106 примеров, сравнил, провел опрос среди учащихся 2-4 классов нашей школы и т.д.).

4. Глава 1. В ней рассматриваются основные термины и понятия, дается анализ изученности данной проблемы, реферативно излагается теоретический материал по теме, необходимый для выполнения исследовательской части работы. Главное в 1-ой главе – грамотно отделять свои мысли от чужих и давать ссылки. Например, пишем: «Проблема влияния Кока-Колы на здоровье кажется мне очень интересной. Для ее изучения сначала обратимся к истории. Иванов В.В. в книге «История газированных напитков» пишет о том, что … (даем информацию своими словами). Далее ставим в тексте ссылку [Иванов, 2008: 28-29]. Это значит: материал взят из книги Иванова В.В. из списка литературы, год издания 2008, страницы 28-29).
Или:
На сайтах в Интернете можно найти информацию о том, что… (и даем информацию своими словами со ссылкой, например [www.literatura.ru и др.]
Если дословно цитируем чьи-то слова – заключаем их в кавычки.
Источник информации дается полностью в разделе «Список использованных источников».
При работе с электронными ресурсами категорически запрещается использовать банки готовых рефератов. Рекомендуется использовать электронные библиотеки, где представлены книги в цифровом формате, специализированные исторические, лингвистические, математические и др. сайты, сайты общественных организаций, занимающихся выбранной темой.
Исследовательские работы учащихся обычно проверяются системой «Антиплагиат». При степени уникальности текста менее 75% работа до защиты не допускается.

5. Выводы по главе 1.

6. Глава 2. Непосредственно исследовательская часть: выдвижение гипотезы, описание и представление данных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов, собственный анализ исследуемого материала, в т.ч. текстов, свои сравнения, доказательства, классификации и т.д. Приветствуются фотографии, графики, диаграммы, и т.д., Текстовая часть главы 2 содержит собственные рассуждения, анализ, доказательства, сравнения и т.д.

7. Выводы по главе 2.

8. Заключение. В нем излагаются полученные результаты, описываются перспективы дальнейшего исследования проблемы («На мой взгляд было бы интересно исследовать/рассмотреть также …» ), формулируется назначение работы ( «исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются биологией, а также садоводам и работникам, занятым в области сельского хозяйства»). Прописывается, что дала работа самому исследователю «узнал, научился, понял …».
Цитат в заключении и выводах по главам быть не должно, это только собственные мысли.

9. Список использованных источников. Рекомендуется использовать в качестве основных источников книги, изданные в последнее десятилетие.
Использование материалов с сайтов сети Интернет разрешено и приветствуется со ссылками.
Оформление:

Сначала указываются книги в алфавитном порядке (по фамилии автора), потом Интернет-источники.
Если это книга, ее описание дается так:
Тепляшина А.Н. Жанры и формы комического: Монография. – СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2006.
Если это статья, ее описание дается так:
Гончарова Е.А. Поэма // Литературоведческий словарь. – СПб.: Изд-во «М-Пресс», 2001. – С. 59-62.
Если это электронный ресурс, пишем автора и название работы или официальное название сайта, например:
Иванов В.В. Школа и общество. Режим доступа: http://www.text-express.ru/еса098;
Или:
Официальный сайт Российского экологического общества Режим доступа: http://www.ecologia.ru.
На каждый источник из списка должна быть ссылка в тексте.

10. Приложения. В приложениях могут быть: список основных терминов и понятий (дается в алфавитном порядке: понятие – его определение), иллюстративный материал большого объема; анкеты, результаты анкетирования (ответы опрошенных) и др.


Стандартные технические требования к исследовательской работе

1. Расположение листа вертикальное, бумага белая, без «файлов», чтобы рецензент имел возможность делать заметки на полях; шрифт Times New Roman, 14 размер, междустрочный интервал полуторный, поля справа не менее 2-х см.; введение, заключение, список литературы, новые главы и выводы по главам с новой страницы; нумерация страниц обязательна, внизу по центру.

2. Рисунки (к рисункам относятся фотографии, схемы и т.д.) – по центру страницы, подписываются внизу по центру и нумеруются (рис. 1, рис. 2, рис. 3). Например:


3. На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте. Например: «Как видно на рисунке 1, …», «На рисунке 1 представлена фотография хризантемы, которая …» и т.д.
Таблицы также подписываются и нумеруются (табл. 1, табл. 2 и т.д.).

4. Объем работы 15-40 страниц в зависимости от темы и наличия в тексте рисунков, таблиц, диаграмм.

5. Рекомендуемое количество использованных источников – не менее 10.

6. Работа сдается в печатном (текст) и электронном виде (текст + презентация на диске).

Комментариев нет:

Отправить комментарий