Основные направления деятельности НОУиУ
- Включение в научно-исследовательскую деятельность одаренных и способных обучающихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.
- Подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
- Участие в мероприятиях, направленных на предпрофесиональное самоопределение воспитанников.
- Введение элементов электронного самообразования через дистанционные курсы, организованные в электронных школах (Фоксфорд, ЯКласс, Знаника и другие).
- Активное освоение и использование цифровых инструментов для ведения и оформления проектной деятельности.
- Формирование уровневой системы НОУ, учитывающей возрастные периоды и соответствующие им образовательные уклады
- Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов в условиях введения ФГОС и РИП
- Повышение успеваемости и рейтингов достижений активных участников НОУ
- Создание банка перспективных идей, исследовательских направлений и творческих тем для проектной деятельности в рамках НОУ
- Формирование информационного пространства (веб-ресурса) для стимулирования и популяризации опыта педагогов, для публикации портфолио достижений одаренных обучающихся и их наставников
- Достижения участников НОУиУ
- Достижения обучающихся в олимпиадах
- Достижения обучающихся в конкурсах
- Рейтинги технических кружков, факультативов, элективов
- Динамика учебной успеваемости
Перспективный план деятельности на 2018-2019 уч. год
Месяц
|
Содержание работы
|
Ответственный
|
Результаты работы
|
|
Сентябрь
|
Подготовительная работа в организации деятельности
НОУиУ (изучение и анализ материалов за прошедший период, целеполагание,
постановка задач и планирование работы на текущий год)
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Папка материалов по организации НОУиУ.
|
|
Открытая торжественная конференция «Урок России»
для школьников в День Знаний
|
Руководитель НМСШ,
заместители по УР
руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Открытое мероприятие с приглашением потомков Д.Ф.
Устинова, классные часы о подготовке к городской конференции в честь Д.Ф.
Устинова
|
||
Октябрь
|
Заседание
НМСШ «Организация работы НОУ»
Рассматриваемые
вопросы:
·
Обсуждение и утверждение плана
работы НОУ на текущий год.
·
Определение роли предметных МО в
работе НОУ.
·
Формирование предметных секций
НОУ.
·
Создание Ученого Совета НОУ
(выборы и утверждение состава Совета НОУ)
|
Руководитель НМСШ,
заместители по УР
руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Пакет документов по работе НОУ (план работы НОУ на
год, план заседаний Совета НОУ, памятки-инструкции по работе секций)
|
|
Заседание
УС НОУ № 1. «Организация деятельности»
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Документы по работе НОУ (протоколы, списки)
|
||
Создание блога для виртуального музея «Наш Устинов»
в форме электронного дневника
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Веб-ресурс «Наш Устинов»
|
||
Взаимодействие с сетевыми партнерами – региональный
центр подготовки одаренных детей «Платформа 33»
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Обучение старшеклассников в «Школе исследователей»
на базе «Платформы 33»
|
||
Подготовка к проведению и участию в первой
городской конференции в честь 110-летнего юбилея Д.Ф. Устинова
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
Инициативная группа учителей
|
Исследовательские проекты, постеры, стендовые
доклады
|
||
Подготовка и участие обучающихся в школьных и
городских турах Всероссийской олимпиады по предметам
|
Все учителя-предметники
|
Банк данных, протоколы, школьный сайт, блог
|
||
Подготовка и участие обучающихся в предметных и
метапредметных конкурсах исследовательских работ
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
Учителя-инноваторы
|
Регистрация и участие в отборочных турах «Большие
вызовы» и «Вектор познания»
|
||
ноябрь
|
Заседание
НОУиУ №2.
Рассматриваемые
вопросы:
1.Подготовка
установочной конференции учащихся.
2.Методические
консультации для руководителей проектов.
3.Разработка
критериев рецензирования представленных работ.
4.Разработка
банка тем, предлагаемых обучающимся для написания исследовательских проектов.
5.Организация
сотрудничества с КГТА по олимпиадным тренингам.
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
|
|
Установочная конференция учащихся на слет
участников НОУ «Старт в науку»
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Документы по работе НОУ (приказ об ученической
конференции).
Скринкастинг на школьный блог и сайт.
|
||
Начало теоретических занятий в секциях и
индивидуальных консультаций.
|
Руководители секций, учителя, педагоги, учащиеся
|
1-й этап в организации проектной исследовательской
деятельности (выбор и утверждение тем, подбор материалов).
|
||
Подготовка и участие обучающихся в школьных и
городских турах Всероссийской олимпиады по предметам
|
Все учителя-предметники
|
Банк данных, протоколы, школьный сайт, блог
|
||
Подготовка и участие обучающихся в предметных и
метапредметных конкурсах исследовательских работ.
|
Все учителя-предметники
|
Банк данных, скринкастинг в блоге.
|
||
декабрь
|
Работа с научной литературой; сбор материалов по
теме; теоретические занятия и индивидуальные консультации.
|
Руководители секций, учителя, педагоги, учащиеся
|
2-й этап в организации проектной исследовательской
деятельности (разработка проектов).
|
|
Подготовка и участие обучающихся в школьных
предметных декадах.
|
Все учителя-предметники ШМО
|
Папка материалов
|
||
Подготовка и участие обучающихся в предметных и
метапредметных конкурсах исследовательских работ.
|
Все учителя-предметники
|
Папка материалов
|
||
Мониторинг результатов участия обучающихся в
школьных и городских турах Всероссийской олимпиады по предметам.
Размещение информации о НОУиУ на сайте школы в
Интернете
Информация о деятельности НОУиУ на заседаниях
методического совета
|
Руководитель НМСШ заместитель директора по УР
Подчасова Л.Ю.
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А
|
Анализ, выводы и предложения на педсовет, блог,
школьный сайт.
|
||
январь
|
Сбор и систематизация материала по теме
исследования, теоретические занятия и индивидуальные консультации.
|
Руководители секций, учителя, педагоги, учащиеся
|
3-й этап в организации проектной исследовательской
деятельности (оформление проектов).
|
|
Анкетирование (выявление склонностей к предмету
труда) и заполнение дневников достижений развития личности в 5-6-х классах
|
Классные руководители
|
Дневники достижений развития личности
|
||
Заседание
Совета НОУ № 3.
Рассматриваемые
вопросы:
1.Отчет
о результатах за 1-е полугодие.
2.Подготовка
к проведению школьной конференции «Шаг в науку».
3.Просмотр
представленных работ и степень их готовности.
4.Предзащита
и анализ готовности к участию в школьной НПК.
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Протокол №3.
|
||
Подготовка и участие обучающихся в предметных
декадах и конкурсах исследовательских работ.
|
Все учителя-предметники
|
Положение о декаде «Большие вызовы»
|
||
февраль
|
Систематизация материала по проблеме исследования,
оформление работ, теоретические занятия и индивидуальные консультации,
|
Руководители секций, учителя, педагоги, учащиеся
|
4-й этап в организации проектной исследовательской
деятельности (подготовка к представлению и защите проектов).
|
|
Заседание
Совета НОУ № 4 .
Рассматриваемые
вопросы:
1.Подготовка
к проведению школьной конференции «Шаг в науку».
2.Просмотр
представленных работ и степень их готовности.
3.Предзащита
и анализ готовности к участию в школьной НПК.
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Протокол № 4.
|
||
Участие НОУ в подготовке и проведении предметных
недель
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Творческие отчеты, мероприятия, школьный сайт,
блог
|
||
Участие НОУ в оформлении тематических стэндов по
направлениям ШМО в сочетании с инженерным образованием
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Стенды,
школьный сайт,
блог
|
||
Подготовка и участие обучающихся в предметных
декадах и конкурсах исследовательских работ.
|
Все учителя-предметники
|
Банк данных, скринкастинг в блоге
|
||
март
|
Завершение оформления работ, рецензирование
исследований, индивидуальные консультации.
|
Совет НОУ
Руководители секций
|
Папка материалов, рецензии
|
|
Заседание
Совета НОУ № 5 .
Рассматриваемые
вопросы:
1.Подготовка
к проведению первого этапа школьной конференции «Кванты разума в школе
будущего инженера», составление плана-графика на неделю высоких технологий и
предпринимательства, а также инициативный вопрос о Едином Методическом Дне
для учителей-участников НОУ.
2.Просмотр
представленных работ и степень их готовности.
3.Предзащита
и анализ готовности к участию в школьной НПК.
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Протокол № 5.
|
||
Единый научно-методический день педколлектива
«Представление опыта по темам педагогического самообразования» (весенние
каникулы)
|
НМСШ, администрация школы, УС НОУ и руководители
секций НОУ
|
Творческие отчеты в рамках педсовета 4 марта ,
публикации в блоге, электронном методическом сборнике
|
||
Создание именных страничек в блоге для учителей,
являющихся участниками НОУ
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
|
Портфолио в блоге НОУ
|
||
апрель
|
Заседание
Совета НОУ № 6 .
Рассматриваемые
вопросы:
1.Подготовка
к проведению второго этапа школьной конференции «Кванты разума» - Дня Науки
для учащихся-участников НОУ (приветствие, оформление, гости, концертный
номер).
2.Представление
работ и защита проектов (работа секций).
3.Оценка
и анализ работ (работа жюри).
4.Подведение
итогов школьной НПК (грамоты, дневники достижений, электронный сборник
материалов).
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.,
УС НОУ и руководители секций НОУ
|
Протокол № 6.
|
|
Второй этап НПК «Кванты разума» для учащихся и их
руководителей.
|
Совет НОУ
Руководители секций
|
Наградной материал, папка материалов.
|
||
Участие в городских и региональных НПК.
|
Совет НОУ
Руководители секций
|
Банк данных, скринкастинг в блоге
|
||
май
|
Общее собрание НОУ «Подведение итогов за год»
|
Руководитель НОУиУ
Ерхалева М.А.
|
Анализ, творческий отчет, подготовка электронного
сборника.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий